понедельник, 5 апреля 2010 г.

прикол про кризис

Взято здесь

Макроэкономика для чайников, или финансовый кризис российских деревень.

Кризис этот случился давно в двух бескрайних российских деревнях с исконными именами Американо и Капучино о двадцати домов каждая. С той поры прошло немало лет, но история, как это с ней бывает, опять никого не научила, и даже не пыталась.

Деревня Американо стояла на пригорке и считалась элитным жильем, Капучино же в половодье смывало, зато люди там были веселые и открытые.

Тон в селе Американо задавали два брата близнеца самогонщика, по имени Дима. Говорят из отец, Дмитрий Дмитриевич, чтил семейные традиции и имел бедную фантазию. Как бы то ни было, крепче первача от Дим в селе считался только мат от Митрича. В народе братьев Дмитриев прозвали Доу и Джонс, чтобы хоть как-то различать, кому из них отдавали деньги за самогонку.

В Капучично тоже гнали по полной, с той лишь разницей, что брали исходно-чистое сырье - навоз, узнав рецепт из какой-то детской книжки.

Все началось с местного аналитика из Американо бабки Фроси, увидевшей сон о подорожании сахара.

Проанализировав тенденцию последних восьмидесяти лет на своей памяти, Ефросинья Макарна закупила у братьев всю дневную выгонку, мотивировав предстоящими ей лично, похоронами.

Слух о том, что бабка Фрося помирает, мигом пронесся по деревне. Кинулись, было, к братьям за самогонкой, но Доу и Джонс только руками разводили. Тогда хитрый мужик с вилами Митрич предложил уплатить братьям вперед, закупив весь завтрашний продукт. Родился первый фьючерс. Вскоре во фьючерсах сидела вся деревня, а самогон Доу Джонса был распродан на месяц вперед. «Может и правда дешево продаем», - задумались братья, что было им, вобщем-то, не свойственно.

Слух о скачке соседского самогона до Капучино дошел лишь к вечеру. Местные поставщики навоза тут же взвинтили цену, за что были биты, но позиций не сдали. Пили в тот день недоверчиво и настороженно.

Бабка Фрося, поспорив с Митричем, насколько подорожает самогонка, выиграла десять рублей. Внук бабки, поспорив с другом, что бабка не лоханется, добавил в бюджет еще десятку. Остальные тоже не пальцем деланные, сообразили, где кроется источник дохода.

Вскоре на повышение уже играли обе деревни, периодически опохмеляясь.

Спор Митрич vs Доу и Джонс по сей день считается самым эффектным по красоте сюжета, на его тему сложено много ругани и прибауток. Все финансы братья поставили на двадцатикратное подорожание самогонки в течение дня, и действительно в двадцать раз задрали цену. Залитые под завязку односельчане, матом удивились. Ни одной сделки в тот день не было проведено.

Вдобавок, Митрич потребовал свой выигрыш, забрав у братьев отложенные на сахар деньги. Жители деревни впервые почувствовали, как пахнет природа вокруг, если в ней не гнать самогон. Намечалась паника.

Узнав об этом, капучинские коровы резко отказались давать навоз. Угроза трезвости нависла над округой.

Собрав сход в клубе Американо, председатель предложил выделить братьям в безвозмездный долг сельский общак, собираемый регулярно на закупку теплых штанов к зиме.

Но суровый Митрич, пообещав засунуть вилы глубоко и надолго любому, кто потянется к казенным деньгам, обрушил сельскую экономику. Денег братьям решено было не давать. Без самогонки деревня была трезвой и злой….

В Капучино не было ни Митрича, ни вил, а потому выходить из кризиса никто не мешал. Накопленные на штаны за десять лет деньги, с песнями и плясками влили в навоз. Без штанов ходить здесь привыкли, а вот вдохновение было необходимо. Напившись, выходили на пригорок, радостно голосили и тыкали пальцами в сторону озлобленно-трезвых американ. Правда, сидели на пригорке лишь до заката – с заходом солнца голым задам становилось прохладно. Зато по производству самогона и дерьма Капучино грозило занять лидирующую позицию. ©


Еще подобный прикол

Хайди владеет питейным заведением в центре города Билен. Для оживления оборота она решает предоставить своим самым верным клиентам, безработным алкоголикам, кредиты на выпивку. Змечательная новость быстро разносится по городу. Число клиентов Хайдиного бара быстро прибывает.

Поскольку клиенты перестают особенно беспокоиться об оплате, Хайди начинает повышать цены на самые популярные напитки в её заведении - вино и пиво и, тем самым, значительно повышает свой оборот.

Молодой и динамичный менджер по кредитам местного банка распознаёт в долгах Хайдиных клиентов прекрасные, ориентированные на будущее, активы и повышает Хайди верхний порог кредитования. Больших сомнений в связи с этим у него нет. Долги алкоголиков покрывают хайдины кредиты с лихвой.

Непосредственно в банке несколько специально для этих целей выделенных топ-банкиров трансформируют кредитные активы в ценные бумаги ПЬЯНОБОНД, АЛКОБОНД, БЛЕВОБОНД. Эти ценные бумаги продаются интерсуюшимся во всём мире. Никто, правда, не понимает, что эти сокращения обознают и чем они гарантируются, но, поскольку, курсы бумаг неудержимо ползут вверх, они становятся нарасхват.
В один прекрасный день, хотя курсы бумаг продолжают идти вверх, менеджер по риску банка устанавливает, что для Хайдиных алкашей постепенно приходит время начинать выплачивать долги. Но платить им нечем.

Хайди оказывается не в состоянии выплнить свои кредитные обязательства и банкротится. ПЬЯНОБОН и АЛКОБОНД теряют по 95% своей рыночной стоимости. БЛЕВОБОНД держится лучше и стабилизируется, потеряв 80%.

Поставщики, давшие Хайди длительные сроки на выплаты по поставкам и вдобавок инвестировавшие в ценные бумаги не остаются в стороне: поставщик вина банкротится, поставщик пива поглощается конкурентом. Банк спасается на средства кантона.

Менеджера по риску увольняют за создание ситуации, повредившей имиджу банка.

Примечание: этот пример является учебным пособием. Совпадения с реальными ситуациями чисто случайны и не задуманы преднамеренно. Эту шутку сочинили где-то в Швейцарии. Распространялась по электронной почте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий